шиномонтажное оборудование
балансировочное
подъемное
развал схождения
для правки дисков
вулканизаторы
домкраты
гидравлическое
компрессорное
маслозаменное
обслуживание кондиционеров
пневмоинструмент
линии ревизионного контроля
азотные установки
диагностическое
вытяжка выхлопных газов
для кузовного участка
окрасочное
пескоструйное
моечное
уборочное
рециркуляция и очистка воды
сварочное
бездемонтажное восстановление
инструментальная мебель
сервис тормозных систем
химия для автомоек
камеры, покрышки
восстановление и наварка шин
 
Новости и Акции
Мы переехали на новый сайт!!! 

 Мы переехали на новый сайт!!!

3D Стенд развал схождения RAV TD3000HP BMW 

 3D Стенд развал схождения RAV TD3000HP BMW

 
Сейчас на сайте
На данный момент
в магазине находится:

3 посетитель(ей)
 
Новости
 
Статьи
Дата публикации: 07.07.2010
Интересная статья по диагностике инжектора автомобилей К списку статей

Диагностика инжектора автомобилей

Чистка форсунокНесколько лет тому назад найти автосервис с серьезно работающим и грамотно оборудованным участком диагностики систем впрыска автомобиля было практически невозможно. Большинство автовладельцев, которые столкнулись с такой проблемой, отсылались в лучшем случае к дилерам со словами: "здесь нужна компьютерная диагностика". И, действительно, руководителю автосервиса было гораздо привычнее и дешевле заниматься более востребованными видами работ на то время: слесаркой, жестянкой, покраской, которые приносили стабильный доход без особых вложений.

Если подходить к этим видам работ серьезно, то оборудования для их проведения требует приличных затрат (чего стоит купить импортную профессиональную покрасочную камеру), но в наших условиях конца 90-х годов большинство автосервисов обходились устарелым оборудованием. А неведомая автодиагностика сулила огромные траты и перспектива возврата этих денег при отсутствии специалистов-диагностов и только зарождающемся массовом спросе на эти услуги, была очень призрачной.

Тем более, что большинство руководителей автосервисов среднего уровня были выходцами из мастеров, прошедших путь от слесаря или жестянщика до владельца небольшого автосервиса и знающих всю специфику этих работ на собственном опыте.

А автодиагностика подразумевала собой знания в других областях, и носила модное и неизвестное тогда имя “компьютерная диагностика”. Это и знание электроники, и навыки работы с компьютером и опыт работы с системами управления двигателем внутреннего сгорания.

Ситуация начала меняться в начале нового века, когда большинство автосервисов начало терять клиентов из-за отсутствия возможности обслуживать инжекторные автомобили. Именно этот экономический рычаг заставил большинство директоров автосервисов, раньше относившихся к автодиагностике скептически, задуматься о выделении средств на приобретение дорогостоящего оборудования для автодиагностики, ремонта и сервисного обслуживания систем впрыска.

Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, отечественные производители автомобилей во главе с ВАЗом стали устанавливать впрыск на значительный процент выпускаемых ими машин, а традиционное качество комплектующих и сборки оставляло желать лучшего, вследствие чего инжекторные машины, задумывавшиеся как менее обслуживаемые, не вылезали из ремонта, во вторых, общий подъем уровня жизни населения позволил людям, раньше и не мечтавшим об иномарке, приобрести подержанную импортную машину выпуска начала-середины 90-х годов и, наконец, цены диагностического оборудования для автомобилей к этому времени стали снижаться.

Чистка инжектораЕсли раньше без 30-40 тысяч долларов о грамотно оборудованном посте автодиагностики и думать было нечего, то в последнее время, благодаря приходу на рынок российских , итальянских и азиатских производителей диагностического оборудования, такой пост начального уровня можно создать уже за 5-7 тысяч долларов. Конечно, для полноценного диагностического центра с серьезным узкоспециализированным подходом этой суммы будет явно недостаточно, но начать заниматься диагностикой можно и с этого.

На что же обратить внимание и какие подводные камни ждут владельцев автосервисов в их стремлении в духе времени закупить оборудование и начать работы по диагностике и ремонту систем впрыска? Так как спектр разнообразных приборов, представленных на нашем рынке, огромный, каждая торговая фирма предлагает свое оборудование как лучшее, проблемы у неопытного в диагностике руководителя возникают постоянно. На наш взгляд, самые распространенные ошибки при выборе и приобретении оборудования для диагностики и ремонта систем впрыска две:

  • Недооценка возможностей и необходимости серьезного и профессионального диагностического оборудования, желание сэкономить деньги, так называемый ”гаражный подход”
  • Переоценка возможностей диагностического оборудования и слепая вера в то, что с покупкой дорогостоящих фирменных приборов все проблемы с диагностикой будут решены и останется только собирать с клиентов деньги. Поклонение словосочетанию “компьютерная диагностика”, уверенность, что это панацея от всех болезней систем впрыска.

На самом деле, оба этих ошибочных подхода основываются на нежелании большинства руководителей грамотно разобраться в самом устройстве систем впрыска, а соответственно, и технологии их ремонта. К тому же, большинство людей, вкладывающих в автосервис свои деньги, вообще не хотят разбираться в предмете, предпочитая доверять мастеру-диагносту, квалификация которого в условиях небольшого количества специальных обучающих курсов, часто под большим вопросом. Таким образом, мы приходим к тому, что ключевой фигурой в процедуре выбора и приобретения оборудования для диагностики является диагност, в расчете на которого это оборудование покупается, т.е конечный пользователь.

Уровень подготовки специалиста по диагностике и ремонту систем впрыска, действительно, имеет большое значение, т.к любое, даже самое дорогостоящее и современное оборудование, не решит основных вопросов в установлении окончательного диагноза и не заменит понимания принципов работы системы и накопленного опыта.

Частенько диагност, выросший из автоэлектрика или моториста, боится своего неумения пользоваться компьютером и современными электронными приборами и убеждает руководство, что ему для работы достаточно простого мультиметра и двухкомпонентного газоанализатора а что все остальные приборы только производят впечатление на клиента и могут использоваться только как антураж.

По нашему опыту, диагност, работающий с современными системами впрыска, на определенном этапе понимает, что без нескольких основополагающих вещей, которые ему придется рано или поздно узнать, дальнейший его рост как специалиста невозможен.

Первое и основополагающее - это доскональное знание принципов работы двигателя внутреннего сгорания как такового, так как вся современная электроника, которой двигатель опутан с ног до головы, лишь призвана обслуживать и оптимизировать процессы, связанные с горением топливовоздушной смеси в цилиндрах. Поэтому очень важно правильно трактовать показания многокомпонентного газоанализатора.

Второе, но не менее важное, это знание основ электроники и автоэлектрики, навыки работы с электропроводкой и электрическими схемами.

Третье, это навыки работы с компьютером на уровне продвинутого пользователя, так как большинство справочных материалов и некоторые диагностические приборы имеются только в электронном виде и требуют опыта в использовании компьютера.

Четвертое – знание технического английского языка (хотя иногда необходим и немецкий), чтобы понимать, что написано в этих справочных материалах. А самое главное – это интерес к работе с этими системами, без которого все усилия по изучению вышеперечисленных пунктов не принесут должного удовлетворения, а значит, будут напрасными.

В заключение, хочется подчеркнуть, что наличие всего этого прекрасного и дорогостоящего инструмента является всего лишь приложением к хорошей голове и рукам опытного специалиста-диагноста.

Автор: Силкин Леонид

По материалам сайтов:
www.injectorcar.ru
www.injector.ua

К списку статей
 


© Все права защищены.
ООО «РЕМШИНА» 2005 - 2010
Использование материалов сайта, должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сопровождаться ссылкой на первоисточник www.remshina.com.ua